Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми. Если   мы   будем   любить   их   только   тогда, когда   ими   довольны, то   это   вызовет   в   них неуверенность, станет тормозом в их развитии. Если   наша   любовь   будет   безоговорочной, наши   дети   будут   избавлены   от   внутри   – личностного конфликта, научатся самокритичности. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным   родителям   всегда   надо   больше, чем   ребенок   может.   Для установления связи с детьми, надо найти с ними общий язык, чаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно   дотронуться   до   его   руки, похлопать   по   плечу, взъерошить   волосы   –   ваши прикосновения делают его уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно. Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество ощущения. Надо уметь понять, что хочет ребенок, вслушаться в его слова.               

Маленькие секреты в общении с ребенком

1. Секреты воспитания вежливого ребенка: ­ если вы предъявляете к детям единые требования;­ требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами; ­ не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной  ночи», «спасибо за  помощь»; ­   правила   культурного   поведения   прививайте   детям   систематически,   а   не   от   случая   к случаю.

2. Чтобы ребенок слушался. Если вы хотите добиться того, чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: ­ оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похожим на упрашивание; ­ оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу; ­   там,   где   вы   должны   требовать,   никаких   теорий   не   надо   разводить,   а   требовать   и добиваться выполнения этих требований.

3.  Как воспитать у детей трудолюбие? ­ дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье; ­   научить   его   правильно   выполнять   поручение:   терпеливо   разъяснять,   советовать, показывать, помогать ему в работе.

4.  Что делать, если ребенок упрямится? ­ не придавайте большого значения упрямству, примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка; ­ не пытайтесь в это время что­либо внушить вашему ребенку, ругать в такой ситуации не имеет смысла, он сильно возбужден и не может вас понять; ­ будьте в поведении с ребенком настойчивы, если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. 5. Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение. ­ во время чтения выясните трудные слова; ­ спросите, понравилось ли произведение? Чем? ­ что нового, интересного он узнал? ­ попросите рассказать о главном герое, событии; ­ как описана природа? ­ чему научила книга? ­ предложите нарисовать картинку. 6. Можно ли контролировать поведение ребенка с помощью призов? Подарки дарят безоговорочно, а приз надо завоевать, заслужить. Важно подчеркнуть, что приз ребенок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок.

7. Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки: ­ отмечайте его трудолюбие, выдумку; ­ изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «нельзя идти гулять, не положив на место игрушки»; ­ не давайте в пользование большого количества игрушек, их должно быть немного, причем каждой определено свое место: звери в зоопарке, машины в гараже и т.д. 8.  Если в семье появился второй ребенок, родителям необходимо: ­

заранее готовить старшего ребенка к появлению в семье младшего; ­   дать   малышу   понять,   что   в   семье   ничего   не   изменилось,   что   младший   ребенок   не конкурент; ­ не предпочитать новорожденному старшему и не сравнивать их;­ предлагать ребенку оказывать помощь в уходе за малышом; ­ не обделять вниманием ребенка.

9.  Если ребенок медлительный. ­ таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности; ­ помогать собираться без грубых окриков и упреков; ­ чаще вовлекать в подвижные игры.